Интернет-маркетолог, это специалист который понимает, как показать товар/услугу/продукт в интернете (онлайн) таким образом, чтобы ее захотели купить.
Хитрая формулировка, которая убирает слова продать, впарить и вот это все что неэкологичное.
Небольшой оффтоп, или наболевшее про бизнес
К сожалению на нашем рынке сложилась нездоровая тенденция, что часто владельцы бизнеса понимают под интернет-маркетологом специалиста платных каналов, сммщика, копирайтера или любую другую функциональную обязанность. Тогда как интернет-маркетолог — это про рынок и позиционирование в нем бизнеса. Про возможности роста и масштабирования.
Опять же, чем меньше бюджет выделяется на онлайн в бизнесе, тем больше функциональных ролей выполняет интернет-маркетолог
Если исходить из значения «как показать товар/услугу/продукт чтобы ее захотели купить» то становится ясно, что в первую очередь важен контент — от текстов до фото с видео, и смысла, закладываемого в него.
Во вторую очередь это релевантная Целевая Аудитория, которой мы показываем наши смыслы.
Вот так просто, интернет-маркетолог — это тот, кто показывает какой-то продукт, какой-то определенной аудитории, под определенным углом отвечающим на ожидания пользователей.
Инструменты интернет-маркетолога или фундамент успеха
Инструментов и подходов на 2022 год такое количество, что можно сойти с ума, если пытаться разбираться во всем. Многие отождествляют ведение рекламы с маркетингом, хотя первое лишь маленькая часть второго.
То, с чем должен работать интернет-маркетолог, можно поделить на условные зоны воздействия, влияния: стратегия, работа с конкурентами, целевая аудитория, продвижение (трафик), конверсия посадочных страниц, скрипт продаж.
Работать с этими областями необходимо для того, чтобы снижать стоимость лида или заказа (cpl, cpo), растить конверсию, увеличивать средний чек и возвращаемость пользователей (и другие метрики ltv, roi, romi & etc). Все это в свою очередь дает окупаемость рекламы и прибыль.
Важно! Нужно учить базовые подходы, а не инструменты
Более детально про зоны влияния:
- Стратегия — это то, как достигаются цели. Понятно, что конечная цель, это всегда прибыль. Но стоит уметь прогнозировать, какие будут результаты через месяц, квартал, полгода и т.д. Так выстраивается база, и понимание того, верно ли мы идем. Как выстраивается — описано в другой статье.
- Работа с конкурентами — проще говоря, смотрим как они позиционируют себя, что и как продвигают, какую рекламу показывают, как работают с возражениями и куча других аспектов. Тоже отдельная статья)
- Целевая аудитория — сегментирование и понимание хотелок, страхов и возражений. Маркетолог, который не общается с клиентами, плохой маркетолог, т.к. лупит из пушки по воробьям.
Любой инструмент продвижения интернет-маркетолога, предназначен, чтобы продемонстрировать в правильном виде то, что продает бизнес. Я специально пишу про это, т.к. зачастую вижу нерелевантный контент в рекламе. Часто продают «дома мечты» и прочую дичь, которая никак не отвечает ожиданиям пользователей. - Каналы — основа всего. SEO, PPC, SMM and other
- Посадочная страница и конверсия — одна из вещей, которая стала популярна буквально не так давно. С удивлением, специалисты обнаружили, что требование заполнить поле e-mail в форме сильно ухудшает конверсию, а кнопка купить вызывает паническую атаку у огромного количества жителе нашей страны:)
- Скрипт продаж — традиционный элемент продаж, который никак не дружит с маркетингом. Слушать, что говорят менеджеры и как они продают — надо! Во-первых, лучше понимаешь, что ожидают потенциальные покупатели, ловишь их страхи и боли, а во-вторых, можно дать пи*ды за некачественную обработку звонков и потерю клиентов.
Стоит понимать, что у всех зон влияния есть куча инструментов, и каждый инструмент — это время. Необязательно маркетологу быть экспертом во всех инструментах. Детальное и глубокое знание инструментов, тоже не делает маркетолога хорошим специалистом.
Что действительно важно, это понимание того, как правильно влиять на зоны соприкосновения пользователя с продуктом, а также то, как показать ценность продукта. Про инструменты, которые помогают во всем этом, я писал тут.
Грейды интернет-маркетологов
Градации, условно как и везде, junior, middle, senior, Lead Marketing Manager, CMO (Chief Marketing Officer).
Чем отличаются?
- Опытом, причем у всех крупных компаний, этот релевантный опыт для грейда свой. В Яндексе 3 года может быть junior`ом, а в местной забегаловке, можно и с годом именоваться CMO)))
- Амбициями, или ответственностью. И это даже можно измерить, откручиваемым бюджетом на рекламу, или бюджетом, которые тебе выделяют на интернет-маркетинг. Цифр приводить не буду, т.к. не хочу пытаться определять.
Хочется сказать, слава Эволюции и невидимой руке рынка, т.к. сейчас есть самые различные вакансии. И например, мне импонирует такие вакансии, как например CMO в стартап — это условно, ты понимаешь как из говна и палок, сделать продукт прибыльным, и в общем-то, делаешь его таковым.
Digital marketing manager
Понятно, что технологии не стоят на месте, и маркетолог в текущем состоянии должен уметь не только считать цифры, но и понимать, как отстроить инфраструктуру, откуда собственно эти цифры и нужно брать.
Это современный Data-driven подход, который говорит нам, что на цифрах тоже можно принимать решения, и зачастую успешнее, чем просто основываясь на интуиции и экспертности.
Про сквозную-аналитику и как быстро ее настроить (реально быстро, свести данные и посмотреть, че к чему) я написал тут.
Забавно, но в бурже интернет-маркетолог, называется Digital marketing manager — менеджер цифрового маркетинга. Хочу поставить акцент на Менеджере, т.е. по-русски «Управляющий цифровым маркетингом».
Топ 7 скиллов Digital-маркетолога
Типичная подборка топ скиллов маркетолога:
- Уметь писать и копирайтить
- Уметь в аналитику
- SEO
- CRM
- базовое понимание UX/UI
- Социальные сети
- Коммуникация